Кадастровая палата по Новосибирской области выдаёт гражданам забытые в МФЦ документы

Готовые к выдаче документы по результатам оказания государственных услуг Росреестра хранятся в МФЦ на протяжении 45 дней. Если в течение этого времени по каким-либо причинам заявители их не забрали, документы передаются в архив Кадастровой палаты.
Приём и выдача документов для проведения кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимое имущество осуществляются в центрах «Мои Документы» (МФЦ).
Готовые к выдаче документы могут находиться в офисах МФЦ 45 календарных дней. Если в течение этого периода заявитель или его законный представитель не заберут документы, они будут считаться невостребованными. Невостребованные документы передаются на бессрочное хранение в архив Кадастровой палаты.
Получить невостребованные документы из архива Кадастровой палаты можно по предварительной записи по телефону: 8 (383) 349-95-79. Звонки по указанному номеру принимаются с понедельника по пятницу с 08:00 до 12:00. Забрать документы нужно в назначенное время лично с предъявлением паспорта или через представителя по доверенности по адресу: г. Новосибирск, ул. Дачная, 60.
Если готовые к выдаче документы не забрали в офисах МФЦ в районах области, их можно вернуть в территориальных отделах Управления Росреестра и Кадастровой палаты по месту подачи документов.
В 2021 году специалисты архива Кадастровой палаты по Новосибирской области выдали новосибирцам более 23 тыс. документов, забытых в офисах МФЦ.
«Чаще всего заявители забывают договоры купли-продажи, дарения, мены, аренды, погашенные закладные, акты передачи, согласия, квитанции об оплате, кредитные документы. Большую часть забытых в МФЦ документов представляют экземпляры продавцов объектов недвижимости», – отмечает заместитель начальника межрайонного отдела Кадастровой палаты по Новосибирской области Марина Кабанова.
Законодательством установлены сроки проведения учётно-регистрационных процедур, в том числе при получении документов через МФЦ. Так, выписку сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней после подачи запроса. Подтверждающие документы о кадастровом учёте будут готовы через семь рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для единой процедуры кадастрового учёта и регистрации прав требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Готовность документов заявители могут проверить с помощью сервиса «Проверить статус заявления» на сайте МФЦ.
Задать интересующие вопросы о получении невостребованных документов можно в рабочее время по телефону: 8 (383) 349-95-69, доб.2146, доб.4021